В ноябре 2022 года Казахстан примет участие в международном исследовании ОЭСР «PISA для школ» (PBTS).
В отличие от традиционного исследования PISA, цель PBTS заключается в проведении внешней оценки качества образования на уровне отдельной школы. Исследование предназначено для повышения качества обучения и преподавания в школе на основе полученных данных. По итогам исследования организации образования получают отчет об уровне функциональной грамотности 15-летних обучающихся школы в сравнении с другими школами страны и мира, участвовавшими в основном исследовании PISA.
Исследование PBTS направлено не только на оценку знаний и навыков 15-летних обучающихся, но и на выявление факторов, влияющих на академическую успеваемость учащихся. Это позволит принимать более точечные меры для решения проблемных вопросов. Кроме того, школы, принявшие участие в исследовании, получат доступ к глобальной платформе участников проекта, где публикуются методические материалы и опыт школ стран-участниц, ориентированные на повышение функциональной грамотности учащихся.
В текущем году охват исследования составит 1 000 организаций образования. В выборку включены различные типы школ: по месторасположению (городские/сельские), языку обучения (каз., рус., смешанные), виду школ (мкш, полнокомплектные) форме собственности (частные, государственные). Из выборки исключены организации образования, принимавшие участие в пилотном исследовании, а также МКШ, где обучаются менее 4-х человек.
Исследование состоит из двух частей – тестирование и анкетирование. Тестирование займет около 2 часов, анкетирование 45–50 минут. Анкетирование состоит из нескольких блоков: определение социально-эмоциональных навыков, глобальных компетенций и вопросы, касающиеся пандемии
Обучающий семинар для областных и школьных координаторов основного исследования «PISA для школ».