Совет по координации взаймодействия организации образования и семьи
1. Создание Совета по координации взаимодействия организации образования и семьи, в состав которого входят директор, заместители директора по ВР, УР, НМР, представители родительского комитета школы.
2. Планирование деятельности по реализации проекта на уровне классного коллектива и школы на основе анализа положения дел и новых задач (научно-методическое направление, диагностико-аналитическое). Реализуется заместителями директора по ВР, УР, НМР.
3. Формы работы с родителями на уровне класса: (Профилактическое, консультативно - просветительское, развивающее направления).
1) индивидуальная работа с родителями:
- интерактивная беседа;
- анкетирование и диагностика;
- посещение на дому;
- консультация;
-педконсилиум;
- выполнение родителями индивидуальных поручений.
2) групповые и коллективные формы работы с родителями:
- взаимодействие с родительским комитетом,
- взаимодействие с творческими группами;
- групповые консультации со специалистами (заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, логопед и др. узкие специалисты),
-тимбилдинг
- кофе-монинг,
- практические занятия для родителей с привлечением специалистов (педагог-психолог, социальный педагог, логопед и др. узкие специалисты),
- семейный клуб, открытые классные родительские собрания
- тематические квесты, часы общения с родителями, профориентация «один день на работе у родителей», совместная театральная и профориентационная деятельность, школьные СМИ, взаимодействие с родительским комитетом, групповые консультации, тренинги; встречи с отцами.
4. Формы работы с родителями на уровне школьной администрации:
(Консультативно - просветительское направление)
1) индивидуальные формы:
- «Час директора» (установленное время для индивидуальной работы директора с родителями);
- «Административная приемная» (установленное время для индивидуальной работы заместителей директора по ВР, УВР с родителями);
- индивидуальные консультации с педагогами - предметниками (перед общешкольным родительским собранием проводятся индивидуальные консультации специалистов, педагогов-предметников для родителей обучающихся).
- открытые диалоговые площадки с обсуждением передового опыта взаимодействия организации образования и семьи.
2) коллективные формы работы:
- открытые родительские собрания (перед общешкольным родительским собранием проводятся индивидуальные консультации специалистов, педагогов-предметников для родителей обучающихся);
- организация просвещения родителей (дни открытых дверей; «круглые столы»; конференции по вопросам воспитания, где родители сами определяют тему и могут приглашать специалистов для обсуждения; родительский лекторий с показом перед началом лекции детского концерта; родительские недели; вечера вопросов и ответов, работа клуба «Диалог» в формате «TEDx» ).
3) организация поощрения деятельности родителей:
-проведение конкурсов по итогам учебного года «Лучший родительский коллектив», «Лучший родительский комитет», «Самый активный родитель» и др.;
- присвоение званий «Дружная семья» (все члены семьи активно участвуют в жизни школы, класса);
- оформление Книги почета образцовых семей (фотографии, паспорт семьи, результаты их труда);
- оформление благодарственных писем самым активным родителям;
- знакомство с семьями и их достижениями через школьную печать, школьный сайт, социальные сети, газеты и др. СМИ.
5. Формы работы с педагогами на уровне школьной администрации:
1) организация поощрения деятельности педагогов:
- присвоение опытным, профессионально работающим педагогам звания «Методист по работе с родителями»;
2) проведение творческих конкурсов педагогов:
- проведение конкурса «Оригинальное родительское собрание (конкурс разработок или других открытых мероприятий);
- проведение конкурса творческих эссе, рефлексия педагогов о работе с семьей.
- проведение конкурса на лучший проект по проблемам работы с родителями.
6. Взаимодействие отделов образования с Советами по координации:
(Аналитическое направление)
- рекомендации по реализации проекта, методические разработки, организация обмена опытом;
- мониторинг реализации проекта в каждой школе (по итогам каждой четверти) в соответствии с критериями.